Барток - фуга из сонаты для скрипки соло. Играет Кремер,
и пусть вас это не пугает.Это как в любви. Ты понимаешь, что это серьёзно, когда видишь все несовершенства, но принимаешь их и любишь. То есть я понимаю, что эта фуга стрёмная как подмышка гиббона, но мне она нравится. Не подмышка, фуга.
Скрипка не должна звучать красиво, чтобы звучать красиво, if you know what i mean.
Немного имхо о исполнении фуги Баха из первой сонаты для скрипки соло.Я только сегодня взялась, наконец, за скрипичный раздел ютуба а не футбольный и посмотрела, как кто играет фугу. Не ту, которая подмышка гиббона, а самую настоящую, классик, баховскую, которая g-moll. И если я думала, что Стерн её играет слишком быстро, то после Кремера, чью интерпретацию Баха я просто боюсь, вопросы отпали. Allegro, ага, спасибо большое. Стерн очень здорово играет чакону, лучше всех, имхо, но фуга каааапельку меньше мне нравится. И всё равно лучше всех. И это не персофанство, Стерн вообще не моего романа герой, как бы. Просто его Баха я люблю даже больше, чем, простигосподи, Хейфеца допустим, я этого не писала, и уж точно больше, чем Менухина.
Знаете, имхо, такие вещи должны играть мужики. Или мужеподобные бабы я, я, я здесь! И это должно быть трудно, через преодоление, очень таким rough звуком. Потому что это о том, из самой сердцевины, добытое в большом эмоциональном напряжении, боли и труде. Который раз убеждаюсь, что ошибаются люди, когда хотят, чтоб всё чистенько/аккуратненько, прилизаным звуком, ровным темпом, brilliante. Ненавижу, когда не хватает характера поскрипеть, ударить, крикнуть, особенно в музыке, которая сама от тебя этого просит мазохистка. Я не хочу сказать, что всю фугу нужно бить аккорды и орать связки, но там ведь ясно, когда нужно играть тонко, прозрачно, когда петь, когда аккуратно вязать аккорды, а когда взорваться.
Короче, да.