Violin Concerto in D major, RV 208 "Grosso Mogul".Вообще так получилось, что с личностью Вивальди частенько сталкиваюсь в последнее время. Так хочется назвать барочным импрессионистом, потому что лично для меня его звучание очень узнаваемо именно в гармонии и её сменах. Из интересного и не самого распространённого узнала, что "... когда Вивальди обращался к произведениям из их [женского оркестра Ospedale della Pieta] репертуара, чтобы подготовить к изданию, то обычно таковые перерабатывал. При сравнении можно заметить, что печатная версия чисто технически значительно облегчена; несомненно, делалось так ради большей доступности этих произведений для публики". (ц) Это к слову о том, какие огонь-девки собрались у отца Антонио под крылом. Даже немного жаль парней - их в этом приюте обучали, кажется, торговле, а музыке - только девочек. Что за женский сексизм такой, ребята?
Другое дело, что Вивальди помимо цикла скрипичных концертов "Времена года" собирался написать цикл флейтовых концертов, только уже поделённых по национальному признаку. Ну что значит "собирался", он их действительно написал. Вот только из четырёх сохранился только один - индийский концерт, il gran mogul concerto. Остальные, Франция, Испания и Англия, утеряны. Но тут есть другая интересная деталь - лет эдак за двадцать до создания этого цикла Вивальди уже обращался к теме Индии. Где? А вот в этом самом вышепредставленном скрипичном концерте. Тут нужно уточнить, потому что я уточняла, что загадошное название совсем и не загадошное, если знать, что Могольская империя существовала на территории Индии аж до середины XIX века.
В общем, с вами была рубрика "окей, гугл"